В Адыгее волонтеры помогают жителям подключиться к цифровому вещанию

С понедельника, 3 июня, в 36 регионах России, в том числе и в Республике Адыгея, отключено аналоговое телевещание. 20 общероссийских федеральных телеканалов теперь доступны телезрителям в цифровом формате.

Всего за первые три дня после отключения аналогового сигнала на региональную горячую линию поступило около 700 звонков. Большая часть из них касалась вызова волонтеров жителями города Майкопа. Данная ситуация была прогнозируема по опыту других регионов, в связи с чем в Майкопе была создана своя муниципальная «горячая линия». Предварительно в средствах массовой информации публиковались номера ее телефонов: 8 (8772) 52-80-86, 52-58-03, 57-65-60, 56-88-93.

Работой по переходу региона на цифровое эфирное вещание руководит региональный Координационный штаб, который возглавляет Премьер-министр Республики Адыгея Александр Наролин. Такие же штабы под руководством заместителей главы города или района созданы в каждом муниципалитете.

Ежедневно ситуация по переходу на цифровое эфирное вещание обсуждается в режиме видеоконференций с участием глав муниципальных образований Республики Адыгея.

Для того, чтобы процесс перехода на цифровое эфирное вещание прошел организованно и без сбоев, в республике проведена большая предварительная работа. Специалистами филиала ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Адыгея» проведены семинары во всех крупных населенных пунктах, подготовлены и обучены 850 «цифровых» волонтеров».

Для приема звонков от жителей создана региональная «горячая линия» (ее номер – 88002508049), которая интегрирована с федеральной «горячей линией» 8-800-220-20-02. Операторы региональной «горячей линии» ежедневно с 8.00 до 22.00 часов принимают звонки, поступающие как с федеральной линии, так и от граждан, позвонивших на региональный номер. В течение 10 минут заявки направляются по электронной почте в волонтерские центры муниципальных образований. Как правило, в течение суток волонтеры успевают подключить и настроить оборудование по всем адресам, указанным в заявках. Для оперативности в каждом муниципальном образовании волонтерам предоставляется автотранспорт.

Цифровые приставки можно купить не только в торговых точках, но и в любом почтовом отделении. При продаже оборудования операторы почтовых отделений также принимают заявки на вызов волонтеров, которые затем передают на региональную «горячую линию».