Top.Mail.Ru

На портале Госуслуг запущен комплексный сервис защиты граждан от интернет-мошенников

Image description
Фото: «Госуслуги»

На портале Госуслуг начал работу новый сервис «жизненная ситуация», направленный на повышение защиты граждан от кибермошенничества. Решение разработано для пользователей, уже столкнувшихся с мошенниками в интернете, а также для тех, кто желает повысить уровень цифровой грамотности и обезопасить себя от потенциальных угроз.

Сервис интегрирует весь спектр доступных на Госуслугах инструментов противодействия мошенничеству. Среди них — функция самозапрета на получение кредитов, проверка кредитной истории и оформленных сим-карт, а также возможность оперативно пожаловаться на подозрительные звонки или вредоносные интернет-ресурсы. Пользователям предоставлены подробные инструкции, включая рекомендации по действиям в случае передачи пароля мошенникам, а также интерактивная карта для поиска ближайших отделений МФЦ для получения помощи.

В сервисе доступен справочник основных мошеннических схем с целью оперативного информирования о новых угрозах. Граждане также могут воспользоваться тестированием цифровой грамотности и записаться на курсы по информационной безопасности.

Запуск сервиса реализован в рамках федерального проекта «Государство для людей» и системной работы правительства по противодействию киберпреступности. В 2024 году утвержден пакет из 30 мер, включающий ужесточение требований к идентификации пользователей связи, маркировке звонков и запрету для сотрудников госорганов, банков и операторов связи на взаимодействие с гражданами через мессенджеры. Правительство также инициировало законопроект об уголовной ответственности для дропперов — лиц, участвующих в отмывании мошеннических средств.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Григоренко отметил, что новая услуга обеспечивает комплексную и оперативную защиту пользователей, концентрируя все необходимые инструменты на едином цифровом ресурсе.